Актуальные проблемы преподавания истории в школе

Автор: | 25/07/2014

DSC00486Сегодня учителя истории снова оказались в ситуации, когда другие предметники показывают на них пальцем и ехидно усмехаясь , имеют полное право заявить , что история наукой  не является, она снова становиться средством достижения определённых политических, воспитательных и прочих других целей, порой весьма далёких от научных.

И это очень обидно для педагогов, которые работают в школе давно и имеют свою позицию, выстраданную не только многолетним опытом работы в школе, терзаемой реформами, проводимыми каждым новым министром образования, но и наличием собственного взгляда на исторический процесс . Проблемы «Школа и политика», «История и идеология»,»Воспитание и история» — не новы для школьного образования, но  решения они своего не нашли пока , может быть только в современной  России? Вернее в России сейчас они находят своё решение в крайне неприятных для учителя, имеющего собственную позицию . «История как учебный предмет должна избегать «чёрных» страниц прошлого нашей Родины», » Историк обязан заботиться о формировании исключительно положительного образа государства в умах современных школьников», «В деятельности политических руководителей страны важно находить положительную объективную составляющую», «Критика исторического прошлого нашей Родины должна быть устранена из практики преподавания истории» и т.д. и т.п.  Я намеренно избегаю ссылок на конкретные высказывания , для меня важно сейчас обозначит вектор, который отчётливо обозначился в отношении к истории как к учебному предмету. Превращение школьной истории в инструмент государственной пропаганды — гибель истории как науки .

Ещё один шаг к возвращению в недавнее советское прошлое…

 

Актуальные проблемы преподавания истории в школе: 1 комментарий

  1. Дмитрий

    это первый опыт комментария собственной заметки

Обсуждение закрыто.